Добавить сайт в избранное карта сайта Dr.Nona
Воин должен двигаться очень медленно и извлекать прок из всего, что встречается на пути воинов. Одним из самых примечательных достоинств является способность с непоколебимой силой сосредоточивать свое внимание на переживаемых событиях - этой способностью обладаем все мы как воины.
Карлос Кастанеда
главная о центре наши мастера библиотека фотогалерея отзывы контакты
Женственность и мужественность как козырь или оружие
Женственность и мужественность как козырь или оружие
Большинство женщин пребывает на уровне эмоций, не умея понять мужчин. Большинство мужчин пребывает на уровне чувств, не умея понять женщин.

подробнее

СКАЙП.СКАЙП.СКАЙП
СКАЙП.СКАЙП.СКАЙП
#Почему я практикую работу через Skype on-line? Есть и не мало таких кому нужна моя помощь, но они не могут ее получить в связи с взаимной отдаленностью и отсутствием таких услуг в их нем городе. Мы живем современном мире прогресса и надо использовать все возможности прогрессивных достижений.

подробнее

мы в соцсетях


Статьи и публикации

Макробиотика (часть 3)
Макробиотика (часть 3)

 

 Инь и Ян

 Все элементы нашей Вселенной находятся в постоянном изменении и движении. Каждый день мы видим и испытываем на себе это движение — ночь плавно перетекает в день, работа сменяется отдыхом, юность — старостью, жизнь заканчивается смертью, а смерть несет начало новой жизни. Понимание изменений, управляющих нашей жизнью и природой, окружающей нас, и осознание связи между противоположными, но дополняющими друг друга тенденциями внутри этих изменений, помогает нам достигнуть гармонии в нашем сознании и теле.

Философским основанием макробиотики является принцип инь и ян. Величайшие философы и учителя в человеческой истории — Будда, Лао Цзы, Конфуций, Моисей и Мухаммед — пытались научить нас применять в каждодневной практике этот универсальный принцип. Понять его и жить по этим основным законам — вот лучший путь достижения крепкого здоровья и долголетия.

Принцип инь и ян постулирует, что противоположные силы внутри любого предмета или явления, объединяясь, дополняют друг друга, поэтому данный принцип известен также как «объединяющий». Близким для всех примером могут служить мужчина и женщина. Хотя мужчина и женщина во многих отношениях противоположны друг другу, они зависят друг от друга и могут существовать как вид только совместно. Вместе они образуют единство, что-то получая и что-то отдавая друг другу. На протяжении многих тысяч лет человеческой истории принципу инь и ян давались различные объяснения. Несколько тысяч лет тому назад в Китае всеобщий процесс изменений назывался Дао. В основе даоского учения лежал принцип инь и ян. В индуизме Брахман, высший абсолют, переходит в другое обличье и принимает вид бога Шивы и богини Парвати, чей космический танец дает начало всем явлениям, происходящим во Вселенной.

На Западе лежащий в основе всего принцип инь и ян объяснялся многими философами неоднократно. К примеру, древнегреческий философ Эмпедокл рассматривал Вселенную как вечное противостояние двух противоположных, но дополняющих друг друга сил, которые он назвал любовью и борьбой. Другой классический философ — Гераклит, ссылаясь на Логос как на вечный процесс изменений, говорил о единстве и противоположности внутренней природы всех явлении.

В иудаизме (в «Каббале») принцип дополняющих друг друга противоположностей выражен в символе шестиконечной звезды Давида, демонстрирующей равновесие пересекающихся прямого (инь) и перевернутого (ян) треугольников.

Внимание макробиотики концентрируется на динамике инь и ян в повседневной жизни. Инь — это энергия или движение, направленное изнутри наружу, оно ведет к расширению. Таким образом, распространение, рассредоточение, расширение — тенденции инь. Ян, с другой стороны, олицетворяет энергию или движение центростремительного направления и своим результатом имеет сжатие. Слияние, сжатие — тенденции ян.

Силы инь и ян лежат в основе всего в этом материальном мире, их можно обнаружить везде и во всем. Любое развитие, образование, изменение и взаимодействие могут быть поняты через описание соотношения в них инь и ян.

Исследуя формы энергии в растениях, продуктах питания или людях и пытаясь выяснить, какая из них преобладает, мы можем классифицировать их как более склонные к инь или как более склонные к ян. Однако все в мире относительно, поэтому ничто не может нести черты только инь или только ян. Поняв тенденции инь и ян, человеческого характера мы можем постичь и пути достижения естественной гармонии и равновесия, как в теле, так и в жизни в целом.

В мире, окружающем нас, солнце, день, жара и лето обнаруживают в себе тенденцию ян, в то время как луна, ночь, холод и зима несут в себе качества инь. В теле человека мы можем видеть проявления как инь, так и ян: увеличение и сокращение легких и сердца, превращения веществ, происходящие в желудке и кишечнике во время переваривания пищи. Животные (включая человека) активны. Они гораздо более ян, чем неподвижные растения. В табл.7 дается список признаков, которые могут быть использованы для определения соотношения инь и ян.

Признаки инь и ян

 Характеристика  (^) Инь  (V) Ян 
 Температура  холоднее  горячее
 Тенденция  к расширению  к съеживанию
 Структура  мягче  тверже
 Поведение  спокойное, пассивное  агрессивное, активное
 Биологическая ориентация  растительная  животная
 Климат  умеренный, холоднее  тропический, теплее 
 Направление действия  восходящее, направленное наружу  нисходящее, направленное вовнутрь
 Вкус  сладкий   соленый

 Приготовление пищи (нагрев)

 кратковременное  долговременное 
 Внешний вид  длиннее, тоньше   короче, толще 
 Функция  рассеивание   слияние
 Влажность  более влажный  более сухой
 Цвет  темнее  светлее
 Положение  центральное  периферийное
 Пол  женский  мужской
 Размер  больший  меньший
 Вес  легче  тяжелее

Водянистые, охлаждающие, растения инь произрастают в теплом климате ян, а более плотные и жесткие растения ян растут в климате инь. Когда мы осознаем, что пища воздействует на нашу способность адаптироваться к местным условиям и климату, важность обретения равновесия становится более понятной. Все мы в некоторой степени следуем нашим природным инстинктам. Когда на улице холодно, мы греемся. Когда становится жарко, мы ищем прохлады. Летом наша еда легче, она требует меньшей степени приготовления. Зимой — наоборот: едим плотнее, а процесс приготовления пищи, как правило, удлиняется. Макробиотика помогает нам гораздо лучше осознать наши интуитивные потребности в еде, точно соответствующие окружающей среде. Она также учит готовить пищу так, чтобы сохранялась гармония между насущными потребностями организма и окружающими нас природными условиями.

Красное мясо, птица, твердые сыры и яйца более ян в своей основе, чем растения. Они несут сконцентрированную энергию растений, когда-то съеденных животными.

Более тонкое деление на инь и ян может быть проведено и среди растений. Северная сосна, к примеру, имеет короткие, жесткие иглы, а у южной сосны они больше и мягче. Корнеплоды и семена более ян, чем листья и ветви. Наземные овощи, такие, как зимний кабачок или тыква, гораздо более ян — они более плотные, и в них содержится меньше жидкости, чем во фруктах, растущих на дереве. В целом растения, выращенные в теплом климате или в жаркую погоду и содержащие больше воды, — более инь. Тропические фрукты, такие, как папайя, манго, авокадо, бананы, цитрусовые, и тропические овощи вроде картофеля, томатов, шпината, цуккини, баклажана и ямса, относятся к инь по сравнению с более жесткими растениями северного происхождения. В умеренной климатической зоне местные фрукты, зерно, овощи, семена, бобы и орехи имеют меньшие размеры, растут медленнее, содержат меньше жидкости и несут в себе больше признаков ян. К примеру, среди различных видов зерна гречиха (преимущественно ян) произрастает и цветет в холодном климате и в горной местности. Кукуруза (преимущественно инь) любит жаркое лето и хорошо растет в тропиках. Коричневый рис занимает промежуточное положение между ними. Относительно малые по размеру бобы адуки более ян, чем более крупные и содержащие больше жиров и масел соевые бобы и бобы лима. То же можно сказать обо всех орехах и семенах — чем они мельче и чем меньше в них масла, — тем они более ян. Кунжутные семена, твердые и маленькие, более ян, чем большие и маслянистые бразильские или грецкие орехи.

Деление продуктов по категориям инь — ян 

__________________________ 

от ИНЬ

 Категория  Ян Инь 
 Сахар  сырец  очищенный
 Фрукты  меньше, выросшие на почве в более холодном климате  больше, выросшие на дереве в более теплом климате
 Молоко  нежирное  жирное
 Орехи  с меньшим содержанием масла  с большим содержанием масла
 Зеленолиственные овощи  меньше, выросшие в более холодном климате  больше, выросшие в более теплом климате
 Семена  меньше  больше
 Корнеплоды  меньше  больше
 Бобы  маленькие  большие
 Зерновые  выросшие в более холодном климате  выросшие в более теплом климате
 Рыба  быстрая, меньше  медленная, больше
 Говядина  постнее  жирнее
 Сыр  более плотный, нежирный, более соленый  Менее плотный, жирный, более сладкий
 Баранина  постнее (молодого животного)  жирнее (старого животного)
     

к ЯН

__________________________ 

Макробиотическое питание основано на продуктах, названия которых заштрихованы — эти продукты имеют наиболее сбалансированное соотношение инь и ян. Когда мы употребляем продукты питания, не соответствующие нашим телесным нуждам, такие, как мясо, яйца, твердые, соленые сыры (все ян), то в нашем организме формируется противоположная и равная по силе потребность в сахаре, сильных или стимулирующих специях, приправах, кофе, алкоголе, мороженом и тропических фруктах (все инь), чтобы привести в равновесие наше физическое и душевное состояние. Шатание от одной крайности к другой может привести к нарушениям здоровья и болезни.   

Часто в целях «улучшения» натуральных продуктов (изменения их вкусовых качеств, внешнего вида, увеличения сроков хранения) в процессе технологической обработки производят добавки всевозможных химических компонентов. В абсолютном большинстве случаев это приводит к значительному увеличению в них компонента инь.


Уравновешивание Инь и Ян в питании

Понимание тонкого механизма взаимного уравновешивания макробиотических продуктов в питании с точки зрения инь и ян очень важно для вашего личного приспособления к макробиотической диете. Современное питание включает в себя очень много продуктов, дающих организму человека слишком много инь, т.е. общепринятое питание благоприятствует возникновению увеличенных (инь) внешних размеров тела. Наиболее очевидный внешний признак такого состояния — избыточный вес. Питание, основанное на макробиотических принципах, придает внешности черты, более характерные для ян: тело становится стройнее, подчеркиваются мускулы. Организм приходит к внутреннему равновесию, все его органы и системы функционируют эффективнее и ровнее. К преимуществам такого состояния равновесия относятся возросшая гибкость и способность к глубокому расслаблению.

Цельное зерно, на котором основано все макробиотическое питание, является сбалансированным по своей природе продуктом, в нем не преобладают ни инь, ни ян. Однако, т.к. различные способы приготовления блюд могут влиять на хрупкое соотношение инь и ян в продуктах и даже в зерне, важно знать внутренние качества всех продуктов, используемых в макробиотической диете, уметь отбирать их для своего ежедневного рациона.

Когда в макробиотическом питании соотношение инь и ян сбалансировано, то желание поесть нездоровых продуктов — мороженое, сладкий десерт, выпить фруктовый сок или алкогольный напиток — практически не возникает.


Как подойти к макробиотическому питанию

Изменение привычек в еде, выработавшихся в течение жизни, — довольно серьезный вызов самому себе, но эти усилия вознаградятся сторицей. Пока ваше здоровье не ухудшилось настолько, что вам пришлось бы регулярно консультироваться у опытного специалиста по макробиотике, следует постепенно переходить к питанию, основанному на макробиотических принципах.

Начните с сокращения потребления насыщенных жиров, рафинированных крахмала и сахара. Ешьте чаще цельное зерно, овощи, бобы и морские водоросли. Старайтесь избегать продуктов с высоким содержанием холестерина, насыщенных жиров, сахара, а также не добавляйте в рацион витаминных и минеральных добавок.

Питаться по-макробиотически — это значит понимать важность равновесия в выборе и приготовлении продуктов. В питании важно поддерживать идеальный баланс между цельным зерном, овощами, бобами и дополнительными продуктами. Однако необязательно достигать баланса инь — ян в каждом приеме пищи, главное чтобы выдерживалось равновесие в общем объеме еды, съеденной за день.

В наш век специализации знаний накопленный объем фактов так огромен, что легко потерять ощущение цельности жизни. Поэтому мы должны целенаправленно, как мозаику, сложить вместе кусочки наших знаний, чтобы увидеть общую картину мира. Люди, родившиеся и живущие вне цивилизации, не отделяют себя от окружающей их природы. Выбор продуктов — это их дань истории, культуре, традиции в питании. Развивая эти традиции, макробиотический подход приносит целостность нашему питанию и, следовательно, нашему здоровью и нашей жизни.

 
Джордж Осава. «Макробиотический дзен»

Макробиотика происходит от греческих слов «макро» — большой, и «био» — жизнь, т. е. «техника долгой жизни».

Преимущество макробиотического подхода в том, что он может предложить каждому человеку вариант того, как выбирать, готовить, и есть именно ту пищу, которая подходит только ему одному. Вытекающие из законов природы принципы макробиотики позволяют создать оптимальную диету для любых обстоятельств. Микроцель — здоровье и хорошее самочувствие.

Этот жизнеутверждающий путь ведет свою историю из глубины веков. Не только все древние и современные философии и религии Востока, но и все западные учения помимо теоретических положений обязательно формулируют практическое руководство к действию. Обычно это руководство начинается чуть ли не с определения распорядка дня и принципов питания, а затем уже регламентируются поведение, мысли и т. д. — вплоть до философии.

Мы давно забыли, что мир существует в вечном стремлении к недостижимому равновесию. И это приложимо к любому явлению природы и проявлению жизни, в частности к нашему питанию.

Однако, это не просто взаимодействие — обмен из серии «ты — мне, я — тебе», но взаимодействие, стремящееся к недостижимому балансу между закрытой и открытой системами. И только макробиотический Дзен, используя понятия Инь и Ян, смог предложить способ описания, контроля и регулирования такого взаимодействия. На любом же другом уровне или другими средствами учесть все множество постоянно меняющихся факторов, которые включены во взаимодействие, крайне трудно, если вообще возможно.

Макробиотику нельзя назвать ни эмпирической медициной народного происхождения, ни мистической, ни абстрактной или паллиативной. Она — практическое учение о применении в повседневной жизни принципов восточной философии.

Таким образом, Макробиотика, а с ней и новый путь к молодости и здоровью, радости и долголетию — такому, чтобы вы успели реализовать свое предназначение, — начинается с понимания Законов Вселенной (Универсума) и Всеобщего Принципа Инь и Ян. Я рекомендую вам его, поскольку не только сам в течение 48 лет изучал и практиковал его, но и видел результаты.

Не забывайте, что восточная философия практична. Только невежественный человек может думать, что с помощью фармацевтических продуктов, которых становится все больше и больше, хирургических операций, все более и более сложных, можно достичь блага для тела. Восточная философия — это дисциплина, которую может соблюдать каждый в любое время и в любом месте. Она восстанавливает здоровье, а также гармонию между телом, умом и душой, что является необходимым условием счастливой жизни.

Это искусство Востока основывалось на многих принципах, в то время как на Западе его главный побудительный мотив — как будто только поиск удовольствия. У тех кто, как говорится, хорошо пообедал, по внешнему виду скорее обнаруживается усталость, если не отравление из-за слишком плотной пищи, которой они питались. Их речь также не свидетельствует о ясности мышления. Таким образом, видно, что на здоровье и суждение, связанные между собой по европейской поговорке «в здоровом теле здоровый дух», влияет питание, важность которого теперь ясна каждому. Это не значит, что восточная пища «априори» лучше другой. Та пища, которую вы находите в китайских или японских ресторанах Европы, иногда очень элегантных, часто соответствует только лишь вашим примитивным представлениям и в той или иной степени затемняет ваше высшее суждение. Настоящие мастера японской и китайской кухни готовят не только восхитительные блюда, но они также способны помочь вам восстановить здоровье в соответствии с принципами макробиотики. Режим питания в монастырях дзен-буддизма в Японии называется «сводзин риори», что значит «кухня, которая улучшает суждение». Смею вас уверить — это хорошая кухня!

В буддизме и, в частности, в дзэн-буддизме — очень строгие правила питания. В настоящее время на Западе публикуется много работ о дзэн-буддизме и об индийской философии, и ни в одной из них не дается полного представления о важности и неотъемлемости этого основополагающего принципа. Именно по этой причине философия даосизма, буддизма и веданты не может быть до конца понятна на Западе.

Кстати, надо заметить, что одной из причин потери практически всеми религиями мира своего авторитета — и не маловажной причиной, — как раз и является небрежное отношение к этим простым на первый взгляд, а на самом деле фундаментальным идеям — порядка, здоровья, питания...


ИНЬ И ЯН

Мир подчинен двум антагонистическим, но взаимодополняющим силам, которые на Востоке называют Инь и Ян. Не смотря на теоретические знания о единстве и борьбе противоположностей, людям Запада очень трудно понять, а тем более практически использовать подобного рода философские положения. В лежащем перед вами практическом путеводителе по макробиотическому Дзэну я упростил насколько невозможно теорию и прошу вас для начала, только следовать моим советам по режиму питания. Питаться в соответствии с правилами Макробиотики значительно легче, чем голодать или даже поститься. Впрочем, очень скоро вы в этом убедитесь сами.

Итак, сначала немного о сущности Инь и Ян.

Наша философия учит, что нет в этом мире ничего, что не было бы либо Инь, либо Ян — центробежной или центростремительной силой. Центростремительная сила сжимает и производит тепло, звук и свет; центробежная сила расширяет, она является источником холода, тишины (спокойствия) и темноты. Инь и Ян всегда и везде сосуществуют одновременно, всегда стремятся к взаимному равновесию, которое по своей природе недостижимо, ибо сущность Жизни — в постоянстве изменений.

Для того, кто знает, тенденции Инь и Ян и старается их уравновесить, жизнь радостна и интересна во всех ее проявлениях, и представляет собой великую школу.

А теперь я постараюсь дать вам представление о распределении Инь и Ян в некоторых явлениях и объектах. Для начала — коснусь общих характеристик:

  Инь   Ян
 Хим. соединения  кислота  щелочь
 Вкус  острый, кислый, сладкий  соленый, горький
 Пол  женский  мужской
 Тенденция  расширение  сжатие
 Направление  восходящее  нисходящее
 Положение  внутреннее  внешнее
 Вес  легкий  тяжелый
 Элемент (метафизический)  вода  огонь
 Жизнь  растение  животное
 Растения  фрукты и овощи  злаки
 Страна  холодная  тропическая
 Сезон  зима  лето

Ян и Инь происходят один от другого: холодные страны, являющиеся Инь, производят животных Ян. Соответственно животные и растения, происходящие из районов Ян, т. е. теплых, являются Инь. Таким образом, яйцеклетка, порожденная женским полом Инь, является Ян, в то время как сперматозоид, порожденный мужским полом Ян, является Инь. 

 Источник: http://vsmirnov.com.ua

17 июля 2011 г.

создание сайта kulikoff max